Беседа с воспитателем средней группы
Мы обсудили нюансы развития и
поведения детей 4-5 лет.
1.
Какие особенности, на ваш взгляд, необходимо учитывать при работе с детьми
данной возрастной группы?
«Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения осознает достаточно
слабо, однако у него уже начинают складываться представления о том, как надо
или не надо себя вести. Например, ребенок может по собственной инициативе
убирать игрушки или выполнять простые трудовые обязанности. Но вместе с тем,
может легко и отвлечься на то, что ему более интересно. По моему мнению, крайне
важно учитывать этот нюанс при работе с данным возрастом»
2. А какой стиль поведения наиболее характерен в этом возрасте?
«Поведение ребёнка уже не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4
года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминать о
необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. Можно заметить, что у
детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на
замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью»
3. И как же должен воспитатель общаться со своими подопечными чтобы не задеть
ребенка, ненароком не ранить?
«В первую очередь нужно проявлять невероятную чуткость по отношению к воспитанникам.
Постоянно наблюдать за их поведением, реакциями на те или иные ситуации. Необходимо
помнить, что плохих детей не бывает и что от твоей работы сейчас зависит
будущее уже взрослого человека в дальнейшем»
4. Каких правил при работе с детьми вы стараетесь придерживаться?
«Я убеждена, что нужно быть открытым
ребенку, интересоваться его мнением. Полезно обсуждать с ребенком любые события
и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты совместных
рассуждений и выводов. Ко всем нужно относиться как к своим, стараться никого
не обделить вниманием и ни в коем случае не обидеть»


Комментариев нет:
Отправить комментарий