Больше игр!
Сегодня мы провели с детьми две дидактические игры-занятия. Первая игра называется
«Чистоплотные дети». Цель этой игры состоит в том, чтобы проверить знания детей
о предметах гигиены и их назначении, поупражнять культурно-гигиенические навыки.
Когда назывались части тела, дети говорили какие средства и предметы
гигиены с ними связаны. Так же я задавала наводящие вопросы о том, как
правильно и как часто нужно использовать эти предметы. Дети наперебой делились
своими знаниями, каждый хотел, чтобы послушали именно его.
Я заметила, что когда во время занятий или игр развиваешь
тему дополнительными вопросами, ведешь диалог, дети начинают активнее
рассуждать и с большей охотой участвуют в них.
Сначала все с удовольствием стали играть в игру и увлеклись
процессом, но так же быстро и потеряли к ней интерес, т.к. практически все
средства гигиены были названы за короткий промежуток времени, игра исчерпала
себя. Пришлось искать детям новое занятие.
В результате игры, благодаря которой мы повторили правила
гигиены и чистоты, можно сделать вывод, что в данном возрасте подобные задания
не вызывают у детей больших трудностей. Только некоторые дети немного
растерялись во время занятия. Но это скорее исключение, которые можно списать
на застенчивость или невнимательность. Я поняла, что игрой можно не только
увлечь ребенка или чему-то научить, но и узнать его характер, особенности
развития и поведения.
Так же мы провели игру на улице, которая развивает внимание и
наглядно демонстрирует личностные качества ребенка, помогает лучше его узнать.
Она называется «Запрещенное движение».
Суть игры заключается в том, что дети, идя по кругу, повторяют
все движения за ведущим, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот,
кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны.
Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они
считаются победителями.
В самом начале возникла небольшая трудность с пониманием
правил игры, дети не сразу включились в нее. Один мальчик, Сережа, очень
стеснялся и не хотел вставать со всеми. Это характеризует его как застенчивого
и робкого ребенка. Сначала он стоял с воспитателем, но, увидев, как всем весело
тоже присоединился. Еще двое ребят – Катя и Ваня, наоборот, сразу
заинтересовались игрой и побежали встать первыми. Я считаю, что такое поведение
в какой-то мере демонстрирует их лидерские качества. Моментально эта подвижная
игра пришлась детям по вкусу и они с удовольствием и даже неким азартом стали
играть. Даже когда пришло время заходить в группу, они просили поиграть еще,
пришлось немного задержаться и провести еще один кон.
Занятие с детьми показало, что игра так же может развивать
личностные качества, скорость мышления и реакций. Кроме того, в игровой
деятельности ребенок полностью себя раскрывает, его можно лучше узнать, а
следовательно, и подобрать к каждому индивидуальный подход.



Комментариев нет:
Отправить комментарий