понедельник, 4 апреля 2016 г.

Больше игр! 



Сегодня мы провели с детьми две дидактические игры-занятия. Первая игра называется «Чистоплотные дети». Цель этой игры состоит в том, чтобы проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении, поупражнять культурно-гигиенические навыки.

Когда назывались части тела, дети говорили какие средства и предметы гигиены с ними связаны. Так же я задавала наводящие вопросы о том, как правильно и как часто нужно использовать эти предметы. Дети наперебой делились своими знаниями, каждый хотел, чтобы послушали именно его.
Я заметила, что когда во время занятий или игр развиваешь тему дополнительными вопросами, ведешь диалог, дети начинают активнее рассуждать и с большей охотой участвуют в них.
Сначала все с удовольствием стали играть в игру и увлеклись процессом, но так же быстро и потеряли к ней интерес, т.к. практически все средства гигиены были названы за короткий промежуток времени, игра исчерпала себя. Пришлось искать детям новое занятие.

В результате игры, благодаря которой мы повторили правила гигиены и чистоты, можно сделать вывод, что в данном возрасте подобные задания не вызывают у детей больших трудностей. Только некоторые дети немного растерялись во время занятия. Но это скорее исключение, которые можно списать на застенчивость или невнимательность. Я поняла, что игрой можно не только увлечь ребенка или чему-то научить, но и узнать его характер, особенности развития и поведения.



Так же мы провели игру на улице, которая развивает внимание и наглядно демонстрирует личностные качества ребенка, помогает лучше его узнать. Она называется «Запрещенное движение».
Суть игры заключается в том, что дети, идя по кругу, повторяют все движения за ведущим, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.
В самом начале возникла небольшая трудность с пониманием правил игры, дети не сразу включились в нее. Один мальчик, Сережа, очень стеснялся и не хотел вставать со всеми. Это характеризует его как застенчивого и робкого ребенка. Сначала он стоял с воспитателем, но, увидев, как всем весело тоже присоединился. Еще двое ребят – Катя и Ваня, наоборот, сразу заинтересовались игрой и побежали встать первыми. Я считаю, что такое поведение в какой-то мере демонстрирует их лидерские качества. Моментально эта подвижная игра пришлась детям по вкусу и они с удовольствием и даже неким азартом стали играть. Даже когда пришло время заходить в группу, они просили поиграть еще, пришлось немного задержаться и провести еще один кон.

Занятие с детьми показало, что игра так же может развивать личностные качества, скорость мышления и реакций. Кроме того, в игровой деятельности ребенок полностью себя раскрывает, его можно лучше узнать, а следовательно, и подобрать к каждому индивидуальный подход.



Комментариев нет:

Отправить комментарий