вторник, 17 мая 2016 г.


Как воспитатель формирует трудовые и бытовые навыки


В день посещения воспитатель проводил занятие по рисованию. Он рассказал как правильно держать кисточку, пользоваться емкостью с водой, красками. Объяснил, что перед занятием необходимо стелить клеенку на стол, а затем протирать ее от загрязнений, складывать и убирать на место, что кисточки и баночки так же нужно мыть после использования и хранить только в отведенном для них месте.















Всем детям очень понравился сам процесс рисования, но вот убирать за собой рабочее место захотел не каждый. Воспитатель похвалил всех, кто помогал ему в уборке, а тем, кто помогать отказался сказал, что они поступают не хорошо. Таким образом воспитатель старается привить детям опрятность при работе, умение убирать за собой и не перекладывать свои обязанности на других.

Перед вторым завтраком воспитатель напомнил о том, что необходимо помыть руки. Так же сказал для чего это нужно делать и что может случиться если руки перед едой не мыть. Затем вместе с ними пошел к умывальникам, помогая и исправляя при необходимости. В данном случае воспитатель старается выработать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.



Во время самого второго завтрака воспитатель напомнил о правилах поведения за столом. Указал на то, что апельсиновую кожуру необходимо класть в отдельную тарелку, а не раскидывать по столу, что после еды, опять же надо умывать лицо и руки, ополаскивать рот.



Затем мы стали собираться на прогулку. Воспитатель напомнил в какой последовательности необходимо одеваться, как правильно сложить свою одежду, помогал тем, кто помладше, показывал как и что надо делать. Так как детей было много, мы тоже присоединились к этому занятию. После прогулки напомнили детям что мокрые ботинки и перчатки необходимо положить сушиться на батарею, а вещи аккуратно повесить в шкафчики. Дети с интересом комментировали наши наставления и сами делились знаниями.



В результате наблюдений можно сделать вывод, что деятельность воспитателя играет огромную роль в формировании у детей трудовых, бытовых навыков, навыков самообслуживания, ведь воспитатель в этом возрасте является авторитетом и именно с ним они проводят большую часть своего дня. Он должен не только занять воспитанников на время пребывания в саду, но и научить чему-то новому.

Комментариев нет:

Отправить комментарий