В день
посещения воспитатель проводил занятие по рисованию. Он рассказал как правильно
держать кисточку, пользоваться емкостью с водой, красками. Объяснил, что перед
занятием необходимо стелить клеенку на стол, а затем протирать ее от
загрязнений, складывать и убирать на место, что кисточки и баночки так же нужно
мыть после использования и хранить только в отведенном для них месте.
Всем детям
очень понравился сам процесс рисования, но вот убирать за собой рабочее место
захотел не каждый. Воспитатель похвалил всех, кто помогал ему в уборке, а тем,
кто помогать отказался сказал, что они поступают не хорошо. Таким образом
воспитатель старается привить детям опрятность при работе, умение убирать за
собой и не перекладывать свои обязанности на других.
Перед
вторым завтраком воспитатель напомнил о том, что необходимо помыть руки. Так же
сказал для чего это нужно делать и что может случиться если руки перед едой не
мыть. Затем вместе с ними пошел к умывальникам, помогая и исправляя при
необходимости. В данном случае воспитатель старается выработать привычку
самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после
пользования туалетом.
Во время
самого второго завтрака воспитатель напомнил о правилах поведения за столом.
Указал на то, что апельсиновую кожуру необходимо класть в отдельную тарелку, а
не раскидывать по столу, что после еды, опять же надо умывать лицо и руки,
ополаскивать рот.
Затем мы
стали собираться на прогулку. Воспитатель напомнил в какой последовательности
необходимо одеваться, как правильно сложить свою одежду, помогал тем, кто
помладше, показывал как и что надо делать. Так как детей
было много, мы тоже присоединились к этому занятию. После прогулки напомнили
детям что мокрые ботинки и перчатки необходимо положить сушиться на батарею, а
вещи аккуратно повесить в шкафчики. Дети с интересом комментировали наши
наставления и сами делились знаниями.
В
результате наблюдений можно сделать вывод, что деятельность воспитателя играет
огромную роль в формировании у детей трудовых, бытовых навыков, навыков
самообслуживания, ведь воспитатель в этом возрасте является авторитетом и
именно с ним они проводят большую часть своего дня. Он должен не только занять
воспитанников на время пребывания в саду, но и научить чему-то новому.





Комментариев нет:
Отправить комментарий